Hard-Machines.ru
Строительная и специальная техника

Простой, но важный и нужный бульдозер ЧТЗ Т-130

Живая легенда ЧТЗ - бульдозер Т130

Бульдозер Т 130 производился Челябинским Тракторным Заводом с 1969 г. по 1988 г. и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипом Т 170. Использовался в качестве тракторной базы бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и свайного копера. Производились две базовые модификации этого трактора: стандартная и болотоходная с большей площадью гусениц. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и широко востребован. Это объясняется надежностью конструкции, именно благодаря этой простоте, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.

На настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций данного трактора, в  зависимости от видов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в первоначальных моделях трансмиссия была только механической.

Бульдозер т 130, технические характеристики:

Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193х2475х3085мм.

Расположение основных частей Т 130

 1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Вспомогательное оборудование
4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Движетель

Мощность дизельного двигателя составляет 160 л.с. Трактор Т 130 характеризуется наличием запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером.  Бульдозер оснащен многоступенчатой механической трансмиссией с сухой муфтой, сухими многодисковыми фрикционами и бортовыми редукторами.

Бульдозер Т 130 Б

Гусеничная болотная модификация Т 130 Б (в просторечии «болотник», «болотоходник») спроектирована для выполнения работ на заболоченных и переувлажненных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве. Масса трактора  15,5 тонн. Мощность двигателя равна 140 л.с. Ширина башмаков – 920 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор способен перемещаться на болотистом грунте без увязывания. Однако, такая модификация портит дорожное покрытие при движении. Поэтому, для передвижения по дорогам существуют асфальтоходные башмаки для гусениц.

Технические характеристики Т130Б
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 103 (140)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1070
Диаметр цилиндра, мм 145<
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливных баков, л 290
Колея, мм 2282
Продольная база, мм 3188
Дорожный просвет, мм 395
Ширина башмаков, мм 920
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,245)
Габаритные размеры, мм 4748 Х 3202 Х 3081
Масса конструктивная, кг 15520

Техническое обслуживание Т 130

Бульдозер Т 130 с отвалом

Техническое обслуживание Т 130 включает в себя регулярную проверку уровней жидкостей, подтягивание частей и соединений, если необходимо. Техобслуживание тормозов должно предусматривать проверку креплений механизмов тормозной системы, очистку от грязи и масла, обеспечение свободного движения механизмов управления.

Сезонное техобслуживание предусматривает замену масла на зимнее масло, заливку антифриза или тосола в систему охлаждения, утепление топливных баков во избежание образования конденсата, промывку трансмиссии и заливку ее маслом зимнего типа, подтягивание всех соединений и другие мероприятия, необходимые для надлежащего функционирования трактора.

Все операции по техобслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с инструкциями производителя и планами техобслуживания эксплуатирующей организации.

Ремонт и запчасти на бульдозер Т 130

Ремонт бульдозера ЧТЗ Т 130 до сих пор можно осуществить без особых трудностей, несмотря на то, что производство этого бульдозера прекращено более четверти века назад. Запчасти доступны благодаря взаимозаменяемости некоторых деталей от других моделей. Например, гусеница Т 130 заменяема гусеницей от Т 170. Кабина от некоторых более поздних моделей может быть полностью заменена. Не стоит также забывать о возможности установки восстановленных деталей на бульдозер 130. Но основным поставщиком запасных частей является ремонтный завод в составе ЧТЗ. Помимо поставки, ремзавод также заменяет старые узлы на вышедших из строя Т130 на новые. Немалую роль играет и невысокая стоимость запасных частей. И в целом стоимость бульдозера очень привлекательна, она в 5 раз меньше, чем цена на зарубежные тракторы-ровесники. Есть шанс приобрести даже новый экземпляр модели, расконсервированный из госрезерва.

То, что при наличии достойнейших и современнейших моделей бульдозерной техники по-прежнему пользуется спросом бульдозер Т 130, характеристика которого демонстрирует уверенно средние показатели, объясняется его низкой стоимостью, наличием запчастей и многофункциональностью. 

Поиск по сайту
Фотографии
Последние статьи
Похожие материалы
Все права полностью принадлежат порталу Hard-Machines.ru. Копирование запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика